10 лучших маркетинговых кампаний стелс

креативные рекламные кампании

Возможно, самый спорный из рекламных уловок, стелс-маркетинг — слишком распространенное явление в современной жизни. Согласно некоторым исследованиям, средний гражданин ежедневно сталкивается с 5000 примерами стелс-маркетинга. Стелс-маркетинг — это практика маркетинга для потребителей без их ведома.

Будь то реклама на полях вашей страницы в Фейсбуке, которую вы едва замечаете, или  размещении продукта в фильме или телесериале.

Уловка скрытого маркетинга заключается в том, чтобы сделать его настолько изящным, чтобы потребитель не заметил, что это маркетинговый ход.

Некоторые известные примеры скрытого маркетинга включают в себя:

Mini Cooper

В фильме «Итальянская работа» или “Ограбление по-итальянски” команда воров провела свое ограбление в команде Mini Coopers. Автомобиль был настолько важной частью фильма, и он был настолько заметен во многих сценах, что можно было сказать, что весь фильм был одной большой рекламой для Mini Coopers.

FedEx

Кого не задела фирма доставки FedEx Тома Хэнка в фильме «Изгой»? Несмотря на то, что герой годами жил на необитаемом острове, FedEx занимал видное место на протяжении всего фильма, сохраняя при этом свое значение пока герой был на острове, и выступая в качестве трогательной развязки, когда он наконец доставил письмо, которое поддержало его в конце фильма. Опять же, можно утверждать, что подсознательное послание фильма заключается в том, что сквозь дождь, шторм или даже годы на необитаемом острове, FedEx всегда доставит.

Prada / Vogue

В фильме «Дьявол носит Prada», модный бренд Prada и журнал о моде Vogue были на виду. Персонаж Мерил Стрип был описан со знаменитого американского редактора журнала Vogue Анны Винтур. Она по сей день известна в мире моды своим профессионализмом и требовательным характером. 

Конфеты Reese`s Pieces

Кто помнит сцену в фильме “Инопланетянин”, где очаровательный инопланетянин обнаруживает, что ему нравятся пьесы Риз? Хотя Херши не платил за размещение рекламы в фильме, они заключили сделку по продвижению фильма в своих рекламных кампаниях и, благодаря невероятному успеху фильма, в итоге увеличили свою прибыль на 65 процентов в год выпуска фильма.

Сони Эрикссон

Несколько слов о знаменитой кампании “ненастоящего туриста” 2002 от компании Sony Ericsson для их мобильного телефона T681. Компания наняла  актеров, которые просили незнакомых людей проходящих мимо, сфотографировать их перед различными туристическими местами в Нью-Йорке. Поскольку ничего не подозревающий незнакомец помогал актеру, актер в это время тонко продавал телефон, представляя различные функции телефона с камерой. Целью кампании было заставить людей думать и говорить о их телефоне.

Blackberry

Blackberry пошли другим путем, используя классическую уловку «секс продает» для продвижения своих новых продуктов. Они дарили привлекательным девушкам Blackberry телефоны и заставляли их сидеть в барах со своими Blackberrys и флиртовать с мужчинами. Когда девушки привлекали мужчину, они просили его ввести свой номер в телефон, пообещав позвонить ему и встретиться еще раз. Целью уловки было заставить парня использовать Blackberry.

Wal-Mart

В 2006 году пара Джим и Лора написали блог, в котором рассказали о своих приключениях на разных Wal-Marts по всей территории Соединенных Штатов. Их блог получил огромное количество поклонников. Но вся прелесть пропала, когда стало известно, что блог был спонсирован Wal-Mart.

Starbucks

Разжигание фальшивых споров — это еще один способ использовать стелс-маркетинг. Шум о вашем продукте становится несоразмерным, когда новости проходят через СМИ, а маркетологи скрещивают руки на груди, отсиживаются и наблюдают за магией. В 2015 году Starbucks применила такую ​​тактику в своей рождественской коллекции кружек. Фальшивая полемика состояла в том, что потребителей нервировала одна из чашек и они хотели, чтобы ее сняли с полок. В конце концов, никто не ненавидел чашку, но все знали об этом возмущении, и продажи выросли.

Whole Foods

С 1999 по 2006 год соучредитель Whole Foods Джон П. Макки был активным участником электронной доски объявлений Yahoo Finance, используя псевдоним, чтобы скрыть свои отношения с компанией. Этот тип скрытого маркетинга известен как марионетка.

Sunsilk

В 2007 году на YouTube появилось видео с изображением невесты, у которой был плохой день свадьбы. В этом видео она отрезает себе волосы. Оно получило вирусную популярность с 3 миллионами просмотров. Видео было рекламой для бренда Sunsilk, который представляет линию продуктов по уходу за волосами.

 Хотя многие хотят устранить скрытую рекламу, реальность такова, что это один из самых популярных видов рекламы среди маркетологов. 

Автор статьи Трейси Бланшар 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!