Урок 11. Процесс создания УТП

уникальное торговое предложение

Давайте посмотрим сам процесс создания УТП. Он тоже может выполняться в определенной последовательности. Я вам сейчас приеду последовательность, расскажу как вообще создавать УТП. Перед тем, как его создавать, вы должны собрать какую-то фактуру о своем продукте, о своём проекте. 

как создать уникальное торговое предложение утп

Первое, что вам нужно сделать, это изучить все вводные. Часто у продукта есть какой-нибудь менеджер, продуктолог или просто директор, который может вам рассказать всё, что он знает про этот продукт. А также всё, что ему хотелось бы. Такой мини бриф. Вы можете смотреть сайт, смотреть презентацию. Посмотрите, какие есть коммерческие предложения, идете к продавцам, смотрите как они продают, идите в техподдержку, смотрите, как они общаются с клиентами, всё-всё-всё о вашем проекте. Всё, что можно узнать внутри компании.

процесс создания утп

Далее мы исследуем конкурентов. Нужно найти 5 русскоязычных и 5 англоязычных сайтов с максимально похожей тематикой. Пока что исторически так складывается, что англоязычные сайты всегда лучше подготовлены к реализации, лучше наших. И очень часто когда вы думаете “Как бы мы сделать сайт”, достаточно найти какого-нибудь американского конкурента, который похож на вас и просто взять у них всё. Важно на сайтах смотреть удачное предложение, заголовки, о чем конкуренты пишут, всё это записывать в блокнотик, конспектировать, какая последовательность повествования. Потом оцениваете использование количественных факторов, сколько у меня клиентов, как давно мы на рынке, какой, как правило, средний чек. Важно знать, о чём пишут ваши конкуренты, чтобы понять о чём будете писать вы. Определите откровенно слабые места и найдите призывы к действию. 

изучение конкурентов с целью создания уникального торгового предложения
пример уникального торгового предложения

После того, как вы исследовали 5 русскоязычных и 5 англоязычных конкурентов, можно их прогнать через сервис similarweb. Это такой классный инструмент, который частично бесплатный. То-есть, он вам покажет самую основную информацию про сайты конкурентов. Вы можете увидеть  посещаемость ваших конкурентов, узнать информацию об аудитории этого сайта, откуда люди приходят на этот сайт, посмотреть по каким поисковым фразам выдаётся сайт, из каких социальных сетей люди приходят и много еще чего. Помните, что эти данные не всегда на 100% объективны. Там может быть расхождение. Например, показана аудитория 16 млн за 3 месяца, а на самом деле она 14-12 млн.

После того, как вы прогнали конкурентов через similarweb, нужно купить. Это технология тайного покупателя. Идёте просто и оставляете заявку, фиксируете как быстро вам отвечают, как быстро перезванивают, о чём говорит продавец. Задайте провокационные вопросы “А почему ваш продукт самый крутой?” Можно поспрашивать про конкурентов. 

Потом нужно изучить отзывы о компании, посмотреть в соцсетях, что про неё пишут. Поищите отзывы от бывших сотрудников компании, чтобы понять “А какой вообще микроклимат в этой компании внутри?”, “Как хорошо у них настроенный HR процессы”. Еще в конце стоит изучить популярные публикации о конкурентах. Просто посмотреть, где они публикуются, о чём они пишут, в какую сторону они развивают свою экспертность и развивают ли её вообще.

После того, как вы изучили конкурентов, нужно собрать весь список известных фактов о вашем продукте. Вот пример чеклиста:

инструкция по созданию уникального торгового предложения

Потом создайте портрет аудитории для каждого сегмента.

портрет целевой аудитории для уникального торгового предложения

Мы это с вами уже делали. Дальше создаем mindmap. 

бизнес план для уникального торгового предложения

Это такая визуальная карта, на которой вся информация о вашем продукте собрана в какие-то логические блоки и построена какая-то иерархия. Выглядит это всё вот так:

mindmap майндмеп бизнес план для утп

Это напоминает такого паука. Часто mindmap в сфере Digital называют просто “паук”. И вот создаете этого паука, в в котором весь ваш продукт расписан. 

создать уникальное торговое предложение

Следующий этап — это очень интересный этап. Он называется “Я в баре рассказываю незнакомому человеку о своем продукте”. Это такой короткий рассказ, с которым вы должны объяснить незнакомому человеку, что у вас за продукт. Почему нужно его купить. Здесь мы должны вспомнить вопросы, на которые отвечает хорошее УТП(загляните в урок 9-10).

О красоте текста не нужно заботиться, нужно беспокоиться именно о красоте смысла, чтобы у вас была хорошо построенное логическое повествование о вашем продукте. Вот такую подготовительную работу нужно провести для того, чтобы перейти к финальному процессу создания УТП Давайте создадим уникальное торговое предложение для вашего продукта сделать это будет очень просто я вам покажу такой простейшей фреймворк, методичку,  заполнив которую у вас получится классное описание уникальности вашего продукта.

В следующем уроки будет показан поэтапный процесс создания УТП, на примере реальной компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!