Урок 8. Мозговой штурм

мозговой штурм маркетинг

Мозговой штурм без стыда.

Обычно в мозговом штурме есть 4 пункта.

  1. Постановка задачи, когда просто ставится задача, “что нужно придумать на мозговом штурме”. 
  2. Выдвижение идеи, когда люди просто накидывают, накидывают, накидывают идеи, которые приходят в голову, обсуждаются. 
  3. Обсуждение идей.
  4. Принятие решений, когда группа людей выбирают какие-то решения, которые были придуманы на мозговом штурме и идёт их выполнять.

Обычно мозговой штурм в сознании людей выглядит так, что все собираются в комнате, всем классно, они садятся на удобных пуфиках, они все такие друзья, они расслаблены, встаёт ведущий и говорит: “Ребята, сейчас мы должны придумать новые каналы продвижения для нашего продукта. Давайте выходить на новые рынки, на новые страны, на новые аудитории. Давайте накидывать идеи”. И все накидывают идеи, всё классно, это всё просто, идеи льются, все на позитиве.

На самом деле, если вы хоть раз принимали участие в мозговом штурме, вы, наверняка, видели, как это всё происходит. Один человек говорит: “У меня есть вот такая идея”, второй тут же говорит: “Нет, эта идея так себе, это никогда у нас работать не будет”, третий человек в этот момент думает: “Окей, я вообще больше ничего говорить тогда не буду”, третий человек, который всё это время молчал, думает про себя: “Теперь я точно никогда не озвучу свою идею, потому что мне скажут, что это фигня”. Если на вашем мозговом штурме ещё есть начальник, то ты тем более молчишь. Знаете, есть такая поговорка “Молчи, за умного сойдешь”. 

Из-за этих обсуждений люди очень часто забывают, что на мозговом штурме важно не качество идей, а важно их количество. Критически важно накинуть как можно больше идей, пусть даже абсолютно абсурдных, чтобы среди них потом выбрать несколько жемчужин. А ещё иногда рассказывать о своих идеях просто стеснительно. 

Способ “Оригами”

Поэтому есть такая методология мозгового штурма как “Оригами”. В ней используется самоклеющиеся стикеры и этот мозговой штурм реально работает. Этот мозговой штурм, как мне кажется, работает намного круче, чем обычные методы проведения мозговых штурмов. Здесь нет никакого различия с классическим мозговой штурмом, нужно просто рассказать зачем вы все здесь собрались, например,  “мы здесь собрались для того чтобы понакидывать новые каналы для продвижения нашего продукта. Можете писать как классическое каналы, так и необычные. В бюджете мы не ограничены. Погнали”. 

этапы мозгового штурма

Потом берётся какой-нибудь таймер, любой фитнес-трекер, который для интервальных тренировок. Мы пользуемся Fit-таймером или трекером.

Далее выставляете 8 отрезков по 40 секунд. Вы должны в абсолютной тишине на стикеры написать какую-то идею, то-есть вся команда сидит в одной комнате, но генерации идей происходит в тишине. Никто ни с кем не общается, все слушают только этот фитнес-трекер. Один звоночек, значит прошло 40 секунд, значит у вас должна появиться плюс одна идея. После вот этих 8 отрезков у вас должно быть 8 идей. Если накинете больше, хорошо. Если меньше, тоже не страшно. Но лучше как минимум восемь идейно сгенерировать. Далее каждый человек по очереди берёт свои стикеры, выходит к стене, и он говорит об идее, немножко поясняет её, потому что на стикер много слов не влазят. Все наклеивают свои идеи на стену, и вот так вот все по кругу высказываются о своих идеях. 

Потом эти идеи кластеризуют. Очевидно, что в команде несколько идей будут дублироваться, и поэтому стикеры просто рядом наклеивают, чтобы образовать какой-то кластер. 

И после этого происходит голосование за лучшие идеи. То-есть, например, у каждого участника мозгового штурма есть по три голоса. Можете просто подойти и молча проголосовать за те идеи, которые вам понравились.

Вот такая картинка у вас должна получиться, стена на которой много стикеров с идеями. 

мозговой штурм как провести маркетинг

Реально круто работает, генерация идей и их озвучивания разделены, нет никакого балагана, нет никакого “скоро”. Хорошая эта идея или плохая решать вам. 

Все в тишине пишут спокойно свои идеи, можно подумать, можно поразмыслить, и это очень комфортное время и состояние для того, чтобы придумывать новые идеи. 

плюсы мозгового штурма

Почему именно 8 отрезков по 40 секунд? 

Если мозг загнать в ограничение по времени, то он начинает работать на чуть повышенных тонах, и вот в этих повышенных оборотах как раз рождаются какие-то классные идеи. 

А почему именно 8 отрезков по 40 секунд, а не, например, 9 отрезков по 20 секунд? Это тоже эмпирическим методом было вычислено, вот эти 5 минут 20 секунд, которые получаются, если суммировать 8 отрезков по 40 секунд, это такой предел, когда мозг начинает кипеть. То-есть он вот на таких повышенных оборотах 5 минут может работать, а потом начинает затухать, и уже КПД падает очень сильно, поэтому ограничение по времени реально активизирует мозг. 

Опыт показывает, что вот такой мозговой штурм позволяет придумать очень крутые идеи, которые вы потом в дальнейшем можете использовать в своей работе.

Следующий урок https://businessfe.ru/urok-9-kak-sozdat-unikalnoe-torgovoe-predlozhenie-piramida-potrebnosti-klienta/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!